Период вынужденной домашней самоизоляции в целях сохранения здоровья и жизни детей и взрослых – это возможность провести время всей семьей, пообщаться, научиться и научить друг друга чему-то новому.
Домашняя Академия по развитию социально-бытового ориентирования 5-6 лет
Домашняя академия по органам чувств 5-6 лет
Домашняя академия по развитию мелкой моторики рук и осязания 3-4 года
Домашняя академия по зрительному восприятию с ребенком 3-4 лет
Домашняя академия по ориентировке 3-4 года
Домашняя академия по ориентировке 5-6 лет
Домашняя академия с ребенком 5-6 лет
гигиена зрения и рациональное питание
Игры, которые стимулируют остаточное зрение
советы родителям по развитию и охране зрения
Правила организации домашней среды
Развитие зрительных функций у детей раннего возраста
Зрительно - моторная координация
Советы родителям будущих школьников
Рекомендации родителям детей с нарушением зрения
Наш детский сад – специализированное дошкольное учреждение, в котором одновременно осуществляется лечение и воспитание детей с нарушениями зрения. Лечение глазных заболеваний, развитие зрительного восприятия, повышение остроты зрения и устранение косоглазия у детей, является, безусловно, самой главной задачей для всех специалистов нашего учреждения.
Помимо лечения на аппаратах, с детьми занимается специалист – учитель-дефектолог (тифлопедагог). Занятия тифлопедагога направлены на развитие зрительного восприятия детей, совершенствование их сохранных анализаторов, на подготовку к обучению в массовой или специализированной школе (для слабовидящих детей). При планировании специальных коррекционных занятиях занятий тифлопедагог учитывает зрительные возможности каждого ребенка и период его лечебно-восстановительного процесса, формирует умение пользоваться нарушенным зрением, развивает зрительно-познавательную активность детей, обогащает зрительно – сенсорным опытом. Развитие мелкой моторики и осязания дают возможность детям с нарушениями зрения выполнять практические действия при участии тактильно- двигательного анализатора. Для дошкольников с нарушением зрения характерны трудности в выделении формы, величины, в пространственном ориентировании, поэтому особое внимание уделяется тем методам работы, которые помогают овладеть пространственными понятиями об отношении предметов друг к другу, умениями моделировать окружающую среду.
Тифлопедагог ориентирует детей в правильном восприятии времени, а также к нормам социально- адаптивного поведения в общественно значимых и бытовых ситуациях. Благодаря этому у них формируются адекватные, реалистические и наиболее полные представления об окружающем мире.
Развитие ребенка только в стенах детского учреждения может получиться однобоким, если нет подкрепления и поддержки со стороны семьи. Только вместе с родителями мы сможем добиться максимальных результатов в деле развития детей. С этой целью необходимо выполнять все рекомендации врача-офтальмолога, тифлопедагога и других специалистов.
Положение ребенка в семье, его взаимоотношения с родными могут способствовать выработке у него волевых качеств и эмоциональной устойчивости. Родители, охваченные естественным чувством жалости, сострадания, окружают ребенка чрезмерным вниманием и оказывают ему помощь там, где он мог бы без этого обойтись. Родители стараются сделать все за ребенка: кормят, умывают, одевают его в том возрасте, когда он может уже это сделать самостоятельно. В некоторых семьях наблюдается другая крайность: родители и окружающие ребенка взрослые открыто выражают недовольство им,
подчеркивают нарушения в развитии ребенка, раздражаются из-за его ошибок и неудач, не уделяют ребенку должного внимания, недостаточно заботятся о нем.
Родители должны помочь в осуществлении чрезвычайно важной задачи – сохранить, и при возможности, улучшить зрение ребенка. Для этого необходимо:
соблюдать зрительный режим и все рекомендации и назначения врача-офтальмолога, учителя-дефектолога;
следить за правильным ношением очков и окклюзий, за их состоянием;
создавать дома определенные условия для комфортного зрительного восприятия (рациональное освещение, правильный выбор мебели и ее расположение, строго дозированный просмотр телепередач, обеспечение безопасности и т.д.);
Весь процесс развития ребенка зависит от того, как сумеют врачи, педагоги и родители организовать его жизнедеятельность, с тем, чтобы были учтены все стороны его здоровья и психического состояния.