Проект Развитие технологий и механизмов инклюзивного образования в МАДОУ 17
Отчет МАДОУ Нижневартовска ДС 17 по реализации инновационного проекта РИП за 2022-2023 учебный год
Отчет о работе по реализации инновационного проекта за 2021-2022
Отчет о работе по реализации инновационного проекта за ноябрь 2021
Продукты инновационной деятельности
Результаты инновационной деятельности
Диссеминация опыта работы
2023-2024 учебный год
Якушева А.Н. сертификат участника семинара
2022-2023 учебный год
Практический семинар для молодых педагогов дошкольных организаций «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами в инклюзивном образовании дошкольной организации» 23.09.2022
Приказ № 29 от 01.06.2023 об О подготовке к педагогическому совету "Создание условий для здорового образа жизни детей с ОВЗ в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение" 23.03.2023
Материалы cеминара:
ФИО выступающего | Тема выступления | Материалы |
Богданович А.С. ДОУ 17 |
«Осуществление коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения посредством использования здоровье сберегающих технологий» |
|
Михель И. Ф. |
Организация общения и развитие словесной вежливости у детей с нарушениями зрения | |
Гайнулина Д. Ш. ДОУ 66 |
«Использование арт-терапии (метод мандала) для коррекции эмоционального состояния детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» |
|
Шутова Н. А. ДОУ 49 |
«Декоративное рисование как средство развития художественно творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» |
|
Халиуллина М.Р. ДОУ 66 |
«Использование кинезиотерапии для развития речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» |
|
Устюгова Н.В. ДОУ 66 | «Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» | |
Фазлыева М. А. ДОУ 17 | Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ | |
Фролова Е. А. ДОУ 49 | Интеллект-карта - инновационный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста | |
Ханова С. С. ДОУ 17 | Мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения с использованием арт-терапии» |
Семинар «Особенности организации игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации» 27.03.2023
ФИО выступающего | Тема выступления | Материалы |
Олексюк О. В. г. Нижневартовск, ДС № 17 |
«Особенности организации в дошкольном учреждении игровой деятельности для детей с нарушением зрения» | |
Андреева Ю. С. г. Воронеж, ДС "РИТМ" |
«Использование интерактивных игр портала «Мерсибо» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР» | |
Глазкова Ю. В. г. Воронеж, ДС "РИТМ" |
Использование системы Монтессори в работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениям | Презентация |
Бойко С. П. г. Когалым ДС "Колокольчик" |
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения |
Семинар «Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» 25.04.2023
Материалы семинара:
ФИО выступающего | Тема выступления | Материалы |
Полятыкина Я. В. |
Организация коррекционной работы и инклюзивного образования с детьми с ОВЗ и детьми –инвалидами в дошкольной образовательной организации, в рамках системы взаимодействия | |
Султанова Р. С. Толмачев А. А. г. Радужный, ДС №2 |
«Организация работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, создание психолого-педагогических условий» | |
Харламова Л. В. г. Воронеж, ДС "РИТМ" |
Как подготовить руку ребёнка к письму | |
Калинина О. В. г. Борисоглебск, ДС №19 |
«Лекотека как одна из вариативных форм инклюзии в дошкольном образовании» |
2021-2022 учебный год
Семинар для молодых педагогов дошкольных организаций «Особенности организации коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов»
Материалы cеминара:
- Семинар «Развитие словаря – важная сторона развития дошкольников», воспитатель Яцишин М.Н.
- Олексюк реализация модели инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей инвалидов в МАДОУ ДС №17
- Мастер-класс Логоритмические упражнения в режимных моментах, воспитатель Локосова Т.В.
- Вохранева Наталья Витальевна. Метод Tomatis, как нейросенсорная слуховая стимуляция у детей с ОВЗ
- Формирование основ здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий Лобацевич В.Д
- Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук Старостина А.В.
- Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, с нарушением зрения Еговцева Л.П
Организация и сопровождении инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ в системе межведомственного взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений
Материалы семинара от 24.03.2022:
- Подготовка будущих специалистов образования к работе в инклюзивной образовательной среде: анализ программ бакалавриата, Салаватова А. М., НВГУ
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации Семенова Е. Ю. Колледж
- Комплексная реабилитация детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях стационара Иванова О. Н.
- Сетевое взаимодействие как механизма повышения качества дошкольного образования для детей c ограниченными возможностями здоровья
- Организация инклюзивного образования в рамках сетевого взаимодействия Полятыкина Я.В. МАДОУ 17
- Инновационные методики организации работы по коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Бойко С.П. Когалым ДС Колокольчик
- Особенности организации работы дошкольного образовательного учреждения с обучающимися с ОВЗ в рамках инклюзивного образования Высотская О. В. Ханты-Мансийск
Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования
Материалы семинара от 29.04.2022:
- Реализация практико-ориентированного проекта «Речевая лесенка» по работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста, Иванова С. И., г. Нижневартовск.
- Опыт реализации авторской программы по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Взгляд в будущее», Сафонова Т.Д., г. Ханты-Мансийск.по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Взгляд в будущее», Сафонова Т.Д., г. Ханты-Мансийск.
- Дидактические игры как средство развития компенсаторных возможностей у детей с косоглазием и амблиопией через стимуляцию сохранных анализаторов, Зорина И. Б., г. Тольятти.
- Система работы по развитию мелкой моторики у детей с косоглазием и амблиопией, Чайкивская М. А., г. Новокуйбышевска.
- Нейропсихология и кинезиология в коррекционно - развивающей работе педагога - психолога с детьми ОВЗ в группах компенсирующей направленности, Деревягина Е. В., г. Когалым. (ВИДЕО)
- Активизация родительского участия в проживании дошкольного детства как залог успешного индивидуально-личностного развития дошкольника, Курицина О. В., г. Самара.